03.11.2011
Автор: Светлана Васильевна

Реклама средств для похудения: доверяй, но понимай

dieta.jpg

Здравомыслящие люди понимают, что рекламная «картинка» на экране телевизора существенно отличается от реальности. Это касается и самого съемочного процесса, где результат достигается любыми способами. Такие невинные хитрости, как пивная пена из мыла или пущенный с помощью сигареты дымок над кружкой кофе, уже не представляют никакого секрета. Мы же поговорим не о «формальных», а о «содержательных» рекламных уловках: подстановке нужной и замалчивании неподходящей информации.

По этому поводу можно вспомнить такую категорию товаров, как средства для повышения потенции. Всем известны чудо-свойства той же «Виагры», однако большинство телезрителей не воспринимает ее как лекарство, считая этот препарат средством для повышения либидо, пригодным чуть ли не для всех. На самом же деле «Виагра» практически не способна помочь здоровому человеку, будучи разработанной исключительно для мужчин с расстройствами в соответствующей сфере. Принимать ее без назначения лечащего врача нельзя.

Однако сейчас мы будем говорить не о мужских проблемах, а о товарах преимущественно для женщин. Объектом нашего изучения станет реклама товаров для «похудения без диеты». Соблазнившись «мгновенным и потрясающим эффектом» от использования специального пояса, телезрительницы быстро становятся покупательницами. Однако сброс ненавистных килограммов происходит далеко не всегда. Больших скандалов клиентки не устраивают, ведь подобные средства для снижения веса стоят не слишком дорого, однако чувствовать себя обманутым, естественно, неприятно. На самом деле проблема кроется в предоставлении неполной информации и завышенных ожиданиях покупателей.

Давайте разберемся, как действует пояс для снижения веса. Все зависит от его разновидности. Так, устройства-терморегуляторы просто обезвоживают участок, на который воздействуют. Да, с их помощью талия действительно может уменьшиться на пару сантиметров, но бывает и обратный эффект, если использовать прибор неправильно. Пояс-массажер, или пояс-миостимулятор, более полезен для организма, однако его реальное воздействие ограничивается областью подкожной клетчатки. С практической точки зрения это значит, что с помощью миостимулятора нельзя согнать больше 2-3 килограммов веса. Естественно, в телерекламе подобные «мелочи» упомянуты не будут.

Еще один важный фактор, вводящий клиентов в заблуждение, – это представление пояса для похудения как универсального и самодостаточного средства. Покупатель считает, что пояс снимает необходимость в диетах и занятиях физкультурой, поэтому перестает следить за собой. Кроме того, в рекламе не указываются побочные эффекты применения этой «панацеи». Если устройство носить неправильно, в зоне его использования неизбежно появление опрелостей и скопления различных бактерий, что может привести к серьезным воспалениям.

О том, что на фотографиях «Маша три месяца назад» и «Маша сейчас», далеко не всегда изображается один и тот же человек, можно даже не говорить. Наиболее «добросовестные» рекламщики используют близнецов или просто очень похожих людей, а многие даже не забивают себе голову вопросами сходства. Действительно, зачем, если в рекламе утверждается, что благодаря прекрасному товару вы сами себя не узнаете?

Конечно, опрометчиво было бы утверждать, что подобные средства борьбы с лишними килограммами вообще бесполезны. Однако следует понимать очевидные вещи: их использование должно идти в комплексе с другими способами ухода за собой, то есть нужно правильно питаться и вести активный образ жизни. А окончательный эффект зависит от индивидуальных особенностей организма.



Не нашли подходящую информацию? Не беда! Воспользуйтесь поиском на сайте в верхнем правом углу.