23.10.2013
Автор: Светлана Васильевна

Экспансия без эксцессов

expansy.jpeg

Когда местный рынок начинает сужаться, или компании становится тесно в рамках одной страны, расширение за границу кажется самым естественным шагом. Как правильно его сделать, чтобы не потратить много ресурсов и не поставить под угрозу существующий бизнес? Об этом расскажет Дэвид Моршет, специалист по международному менеджменту, профессор Фрибургского университета.

Как понять, что компании нужно расширяться за границу, и она вообще к этому готова?

На самом деле интернационализация - вещь опасная, рискованная и недешевая. И если компания все еще видит для себя возможности для развития на местном рынке, стоит подождать с выходом за границу. Скажем, швейцарский рынок - очень насыщенный, с небольшой маржой. Поэтому для многих организаций важно выходить на рынки других стран.

Но в России, а также в Украине и Казахстане все иначе. Как и раньше, здесь можно работать с большой маржой. Поэтому для большинства малых и средних организаций в России еще есть пространство для роста.

Кроме того, интернационализация - не для слабых компаний. Вряд ли те, не очень успешны на родном рынке, смогут добиться успеха за рубежом. Потому что местный рынок вы знаете лучше, вы уже к нему приспособлены, интуиция работает на вас. Точка зрения экспертов по этому поводу: сначала надо достичь стабильного положения на своем рынке, и только потом - искать возможности в других странах.



Не нашли подходящую информацию? Не беда! Воспользуйтесь поиском на сайте в верхнем правом углу.