31.10.2013
Автор: Светлана Васильевна

Как быть в век нового творческого мышления

VEKMYSHLENIYA.jpg

Дэниел Пинк работает редактором журнала Wired. Его статьи на тему бизнеса и технологий появлялись в таких изданиях, как The New York Times, Fast Company, Harvard Business Review.

- Вы говорите о переходе от информационной к концептуальной эре. Что это значит и о каких именно изменениях идет речь?

Навыки людей, которые отвечали за логическое, линейное мышление, умение категоризировать и анализировать отходят на задний план, а на передний план выходят личностные навыки, эмпатия, умение видеть общую картину и т.п. Конечно, логика также нужна. Но теперь ее мало. Конечно, всегда можно вызвать сантехника для ремонта труб, а можно сначала попытаться и самому решить эту проблему.

- Можем ли мы сказать, что некоторые сферы, например рекламная, уже сегодня базируются на концептуальном мышлении?

Конечно. Кроме рекламы можно назвать производство фильмов и мультфильмов, в которых речь идет о создании истории. Но сегодня потребительские продукты также включаются в концептуальную парадигму. Например, Procter & Gamble все больше и больше полагается на дизайн. Компании Target удается достаточно успешно конкурировать с компанией Wal-Mart не благодаря логическому и рациональному фокусу на низкие цены, а благодаря ориентации на дизайн. И все больше компаний пользуются такими концептуальными преимуществами.

- Как влияет концептуальная эра на рабочие отношения и людей, которых нанимают компании?

Компании стремятся нанимать специалистов с развитым правым полушарием, креативным мышлением, которое невозможно отдать на аутсорсинг или скопировать. Речь идет о людях с внутренней мотивацией - тех, которые по-настоящему любят то, чем занимаются. Например, люди становятся дизайнерами не потому, что они хотят заработать десять миллиардов долларов, а потому, что они по-настоящему любят свое дело. То же может быть истинным по любой другой профессии. Наши способности - часть нашей природы. Нужно только заметить и удачно использовать их.



Не нашли подходящую информацию? Не беда! Воспользуйтесь поиском на сайте в верхнем правом углу.