03.09.2014
Автор: Светлана Васильевна

Измерение ценности на глобальном рынке

dobavlstomt.jpg

Откуда происходит, например, iPad? Раньше все было понятно. «Он происходит из страны X», - сказали бы мы. Впрочем, сейчас такой ответ просто ввел бы всех в заблуждение. Полупроводники производятся в трех странах, сборка делается совсем в другой, а дисплеи продуцируются на местах.

Конечно, разработка продукта, брендинг и другие вещи, которые составляют добрую половину ценности продукта до времени, когда он попадает в розничные сети, осуществляются в стране, где расположена компания. На самом деле крайне непросто разобрать эти цепи поставок на «кубики» и понять, где именно генерируется добавленная стоимость.

Когда я выхожу на рынок и что-то покупаю (например, влагостойкие двери от spi-polymer.ru), производитель получает то, что я заплатил, минус затраты на разработку товара и его доставку мне. Я получаю гораздо большую ценность, чем та, которую фактически оплатил (в экономике это иногда называют «выигрышем потребителя»). Если доля такого «выигрыша» во всех транзакциях стабильная, никаких проблем не возникает. Но для определенных типов товаров и услуг «выигрыш потребителя» является невероятно высоким по отношению к их себестоимости! А это значит: цена этих продуктов очень сильно занижена.

Например, в развивающихся странах, произошло почти чудо. Где-то 10-12 лет назад мы говорили про «цифровое неравенство», что означало: эти страны не имели денег ни на создание соответствующей инфраструктуры, ни на приобретение компьютеров. И вот сейчас можно увидеть: почти каждый имеет эти маленькие устройства, почти каждый имеет интернет-доступ.

По материалам mckinsey.com



Не нашли подходящую информацию? Не беда! Воспользуйтесь поиском на сайте в верхнем правом углу.