21.11.2014
Автор: Светлана Васильевна

Социальное предпринимательство

SOCBUSINESS.jpg

Непонятные бизнесмены, благотворители, чудаки, ищущие приключений в забытых Богом землях, - так иногда общество воспринимает социальных предпринимателей.

Впрочем, успешные компании этого типа, предлагая обществу решения болезненных проблем, создают инновационные бизнес-модели и демонстрируют впечатляющие темпы роста, обзванивая потенциальных клиентов по телефонной базе Петербурга (найти её можно, например, тут). А, по мнению некоторых специалистов, именно социальное предпринимательство будет определять ход развития бизнеса в течение следующих десятилетий.

- С чего следует начинать социальный проект?

Во-первых, надо заставить себя выйти за пределы мышления глобальными категориями, например, проблем образования или питания, и начать думать о том, как будет воспринимать программу ее целевая аудитория (мы называем ее представителей бенефициарами).

Например, целью одного из проектов, который мы реализовывали в Индии, было распространение пакетиков с веществом для дезинфекции воды среди населения сел с высоким уровням смертности от дизентерии.

Однако если бы мы, прибывая в села, начали объяснять жителям связь между загрязненной водой и болезнью, нас никто бы не слушал. Потому необразованный человек просто не в состоянии понять, что такое микробы или бактерии, которых они в жизни не видели.

Поэтому в книге мы изложили подход, позволяющий адаптировать содержание проблемы, сделав его понятным для бенефициаров. В одном из разделов вашей книги рассматривается методика сегментирования целевой аудитории.

- Если коротко, в чем ее смысл?

Помимо традиционной сегментации по географическим и демографическим характеристикам, также критически важно распределить аудиторию по типовым поведенческими проявлениями.

Иначе говоря, нужно вычленить сегмент бенефициаров, которые с наибольшей вероятностью смогут стать первыми адептами вашей идеи. При этом нужно учесть время на ее привитие, стоимость этого процесса и способность людей учиться - осваивать новшества.



Не нашли подходящую информацию? Не беда! Воспользуйтесь поиском на сайте в верхнем правом углу.