23.08.2016
Автор: Светлана Васильевна

10 советов маркетинга малого бизнеса

markmalbus.jpg

Ниже представлены ряд советов, относящиеся в основном к ведению маркетинга малого бизнеса, которые, возможно, окажутся полезными для некоторых предпринимателей.

1. Использование связей. Благодаря возможным знакомым или малым компаниям схожего направления можно увеличивать количество своих клиентов.

Например, если у знакомого предпринимателя есть сайт, то его можно использовать для рекламы своего малого бизнеса. Также совместные проекты схожих малых компаний, проведение некого фестиваля или ярмарки может повлечь за собой привлечение клиентов в обе компании.

2. Использование уникальных наклеек в почтовых рассылках. Яркий, уместно расположенный логотип на конверте привлечёт взгляд клиента, а с ним возможный интерес и желание рассказать знакомым об этой компании.

3. Использование открыток с предложениями. Способ устаревший и редко предпринимаемый в современном мире, однако оригинальный. Ведь создавая подобные открытки компания показывает клиенту, что готова тратить средства на подобного вида рекламу.

К тому же, если открытка помимо предложений компании будет содержать реальное поздравление важное для клиента, то впоследствии, вспоминая прошедший праздник, клиент ненароком будет вспоминать и открытку, присланную организацией.

4. Использование техподдержки. Если клиент позвонил в компанию с целью решить некоторый вопрос, то при ответе можно упоминать о новых услугах или товарах, тем самым рекламируя их.

5. Укрепление отношений с клиентами. Если потребитель приобрёл товар или услугу, то компания, желая завоевать доверие клиента и сделать его тем самым постоянным, рассказав тому о новых товарах или услугах сразу после того, как клиент приобрёл товар. Ведь тогда, покидая компанию, клиент будет уходить не только с товаром в руках, но и с рядом предложений, что были им услышаны напоследок.

6. Использование семинаров. Приглашение постоянных клиентов на семинары позволит рассказать им о новинках компании, о том к чему компания будет стремиться, а также семинар, проведённый в дружеской форме, позволит укрепить отношения между потребителями и компанией.

7. Использование рекламных стендов. Рекламирование малого бизнеса на рекламном стенде является одним из самых дешёвых способов пиара и тем самым вполне эффективным, особенно если располагать стенды или листовки в жилых районах.

8. Использование информационных бюллетеней. Зная имя и адрес клиента, можно посылать ему короткие информационные письма, обращаясь к нему лично.

Подобный ход мгновенно привлекает внимание, так как личное обращение показывает клиенту, что его знают и что эта информация прислана лично для него.

9. Использование товаров других компаний. Для рекламы своего малого бизнеса можно использовать другую компанию, попросив её размещать рекламные листовки своего бизнеса в коробках с доставляемым товаром.

10. Гибкая стратегия. Маркетинг обязан идти в ногу со временем, всё время меняясь, подстраиваясь под новых клиентов и под новые запросы постоянных клиентов. Если вовремя не реагировать, но есть риск того, что другая компания поведёт себя более активно и часть клиентов в итоге отойдёт к ней.

Источник: https://www.technodom.kz/aktau



Не нашли подходящую информацию? Не беда! Воспользуйтесь поиском на сайте в верхнем правом углу.