13.12.2017
Автор: Светлана Васильевна

Япония: система обмена информацией о здоровье в помощь медицине на дому

masaki.jpg

Озабоченность по поводу последующей помощи, которую пациенты получают после выписки из больницы, заставила одного японского хирурга разработать систему для обмена информацией с органами социального обеспечения и сервисами по уходу, которые широко используются в центральной Японии.

"Лечение пациентов не заканчивается в больнице. Таким образом, сотрудничество между учреждениями является необходимым", - говорит нейрохирург Масааки Мизуно, профессор Университета Нагоя.

Он разработал систему Electronic @Contact Book, чтобы помочь пациентам с хроническими заболеваниями или инвалидам, которым необходимо не только посещать врачей, но и получать услуги по уходу и социальному обеспечению. Первоначально Мизуно думал о создании системы для охвата обширной области. Но из-за различных ситуаций в разных местах он отказался от этой идеи и решил сделать инструмент применимым примерно для тысячи человек в районе с населением от 50 до 100 тысяч человек.

Система регистрирует пациентов с их согласия. Для каждого пациента формируется команда медицинского, сестринского и социального персонала. Информация о пациенте доступна только зарегистрированного персонала и только с их зарегистрированных компьютеров и планшетов. Размер команды мал, если состояние пациента не является серьезным, но может быть расширено по мере необходимости. Эта система используется главным образом в регионе Токай в центральной части Японии, особенно в префектуре Аити, где она действует в 46 из ее 54 муниципалитетов.

Internet Initiative Japan Inc., находящаяся в Токио инициативная компания информационных технологий, эксплуатирует эту систему с техническими данными, предоставленными Университетом Нагои.

Томоюки Ямаути, директор урологической больницы Тоёхаси, префектура Аити, начал использовать систему обмена информацией в 2011 году. Ямаути сказал, что он и другие члены команды по уходу в системе как-то получили сообщение от медсестры, которая посетила пациента с инвалидностью, в котором говорилось: "ЧП: у пациента есть нарыв". После проверки снимка, прикрепленного к сообщению, Ямаути ответил: "Я могу завтра посетить пациента дома". Позже Ямаути посетил пациента и обработал нарыв.



Не нашли подходящую информацию? Не беда! Воспользуйтесь поиском на сайте в верхнем правом углу.